В первые же дни пандемии музей истории Саянска остановил прием посетителей, отправил своих сотрудников на удаленную работу. Несколько месяцев его двери были закрыты. Работники городского музея были вынуждены искать новые способы взаимодействия с аудиторией и разрабатывать иные подходы и методики, причем, - в кратчайшие сроки.

Большинство запланированных ранее проектов и образовательных программ были переведены в онлайн-режим, в социальные сети, на сайт и на порталы, специализированные платформы. Причем, сделано это было очень оперативно и абсолютно бесплатно для посетителей. Следует отметить, что новый формат взаимодействия оказался чрезвычайно востребованным, и статистика подтверждает это. Как ни странно, но положительным моментом в возникшей ситуации для музея, выставочного зала и картинной галереи стало то, что горожане поняли их важность и значимость для сохранения культурного и исторического наследия.