Интервью с педагогом-психологом Еленой Колпащиковой об использовании сказки для решения психологических задач. Русская народная сказка. Казалось бы, что может быть проще незатейливых «Репки» и «Колобка», «Курочки Рябы» и «Трех медведей»? Знакомые с детства сказки многим взрослым кажутся незамысловатыми и в чем-то банальными. У профессиональных же психологов и педагогов – другой взгляд. Посредством сказки, убеждены они, можно решить многие возрастные и личностные проблемы, снять психоэмоциональное напряжение, освоить морально-этические нормы поведения, получить новый опыт и решить множество других задач. Меж тем, именно с русской народной сказки психологи, педагоги и библиотекари советуют начинать знакомство с книгой. Это объясняется тем, что все они построены на сюжетных повторах и даже двухлетний ребенок легко запоминает сюжет, может его воспроизвести. Эти сказки созданы задолго до нашего появления, и более того, задолго до появления письменности и уж тем более книгопечатания. Они передавались из уст в уста, у них нет автора, но в их строках многочисленные исследователи находят отражения мироустройства.